Жилищная политика
ИНФОРМАЦИЯ О СНЯТИИ С УЧЕТА
За период с 01.01.2022 года по 01.10.2022 года с учета на улучшение жилищных условий снято 6 семей.
Из них:
- по п.1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса – 1 семья;
- по п.2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса – 3 семьи;
- по п.3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса – 2 семьи.
Улучшение жилищных условий в Воронежской области
Чтобы получить квартиру от государства или муниципалитета и воспользоваться правом на субсидии, граждане должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого нужно подать заявление в муниципалитет или через МФЦ и подтвердить нуждаемость в жилье и статус малоимущей семьи.
Встать в очередь нуждающихся в жилье в Воронежской области
Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане РФ:
· не имеющие жилого помещения в собственности или по договору социального найма;
· имеющие в собственности или по договору социального найма другое жилье, если уровень обеспеченности жилплощадью ниже учетной нормы;
· проживающие на жилплощади, не отвечающей обязательным требованиям к жилым помещениям (такие требования закреплены в Постановлении правительства РФ № 47);
· проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи есть больной с хронической формой заболевания, указанного в Приказе Минздрава РФ № 987н.
Аналогичное право на признание нуждающимся получает гражданин, который является членом семьи перечисленных выше лиц.
Обязательным условием для постановки в очередь на муниципальное жилье является подтверждение статуса малоимущей семьи. Статус малоимущей семьи присваивается органом местной власти с учетом уровня среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителей. В имущество, которое учитывается в уровне обеспеченности семьи, включаются только недвижимость и автотранспорт.
Если у заявителей уже есть в собственности или найме другое жилье, они могут встать в очереди при несоответствии занимаемой площади учетной норме. Это показатель утверждается органами местной власти и действует только на территории конкретного муниципального образования. Как правило, учетная норма составляет от 10 до 15 кв. м на 1 члена семьи.
Какие документы нужны для включения в очередь
В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На первом этапе нужно подтвердить статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. Для этого подаются следующие документы:
1. заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим);
2. паспорт;
3. доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если документы подаются им);
4. свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака (подтверждение семейного статуса);
5. судебные решения об определении места жительства (если факт регистрации и проживания в данной местности не подтверждается по паспорту);
6. правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую каждому члену семьи;
7. документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (для каждого члена семьи);
8. отчет об оценке транспортного средства;
9. справки о кадастровой стоимости недвижимости, принадлежащей заявителям;
10. справки о начисленной и выплаченной зарплате за календарный год, предшествующий году подачи документов (с указанием удержанной суммы НДФЛ);
11. книга учета доходов и расходов ИП (если документы подает предприниматель);
12. документы, подтверждающие суммы уплаченных или полученных алиментов за предыдущий год;
13. справки о размере стипендий, пенсий, иных социальных выплат и пособий, получаемых каждым членом семьи;
14. документы, подтверждающие размер доходов от продажи недвижимости на прошлый год, если с этих сумм не уплачивался НДФЛ;
15. налоговые декларации, заверенные ИФНС (если заявитель был обязан подавать ее за прошлый год);
16. выписка из лицевого счета застрахованного лица;
17. документы, подтверждающие отбывание членом семьи наказания в виде лишения свободы или нахождение его в розыске (если он включается в состав заявителей).
Субъекты РФ могут предусматривать дополнительные критерии для признания семьи малоимущей. Например, в отдельных регионах можно представлять справки о беременности, справки об уходе за престарелыми гражданами, о наличии в семье студентов очной формы, иные бланки и формы.
После подтверждения статуса малоимущей семьи нужно подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий:
1. заявление о постановке на учет с указанием всех членов семьи;
2. паспорт;
3. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т. д.);
4. документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т. д.);
5. документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
6. документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
7. справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
8. документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.
Точный перечень документов может отличаться для разных субъектов РФ.
Дата создания: 29.09.2022 09:17